Структура образовательного учреждения.
Структура образовательного учреждения и система управления.
3.1 Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МКОУ «Мужичанская СОШ» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.
В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности.
Структуры подразделений образовательного учреждения:
· Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который
· обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
· принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
· организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:
- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
- оптимальную расстановку кадров;
- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР имеют конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализирует;
- планирует;
- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
- контролирует;
- делает выводы и вносит предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;
- уровень общеучебных навыков и умений;
- уровень воспитанности и эмоционального развития;
- состояние здоровья и здорового образа жизни.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.
Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
1. Педагогический совет -1 раз в четверть;
2. Совещания при директоре - 1 раз в месяц;
3.Заседание методических объединений по предмету - 1 раз в четверть.
Администрация МКОУ "Мужичанская СОШ"
Директор МКОУ "Мужичанская СОШ" Моисеенко Валентина Васильевна тел: 40-178
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Левещева Татьяна Николаевна тел: 40-744
|
Структура образовательного учреждения.
Дошкольное образованиею
I ступень. Начальная школа. 1-4 классы.
4 - летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения
II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9 классы.
5 - летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования;
III ступень. Старшая школа. 10-11 классы.
2 - летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования;
На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.
Пишите. Наш почтовый ящик.
Mssh1934@mail.ru
При использовании
материалов ссылка на сайт обязательна