МКОУ «Мужичанская СОШ»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ»

 

Концепция создания  здоровьесберегающей  инфраструктуры школы

 

Степень новизны технологии: традиционная

 

 

 

 

 

 

 

 

Аверков Сергей Федорович – учитель физической культуры

Андреева Елена Анатольевна - учитель физической культуры

 

 

 

2013 год

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Отмечается что в 7 -8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10 – 12 лет – 3 диагноза, в 16 – 17 лет 3 – 4 диагноза. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России.

Причинами сложившейся ситуации являются:
1. Стрессовая педагогическая тактика.

2.Интенсификация учебного процесса:
   - объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями учащихся;
   - до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей;
   - существенное увеличение учебной нагрузки и подготовка домашнего задания достигает в основной школе до 10 - 12 часов, в старшей до 13 - 15 часов в сутки, в связи с этим наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели.  
3.Гиподинамия и гипоксия:
   - учебная деятельность;
   - телевизор;

   - компьютер.
4.Ухудшение питания.
5.Факторы социального риска:
   - ежегодно около 500 тысяч детей из-за распада семей лишаются одного из родителей.
6.Факторы экологического риска.

 Как видите, тема очень актуальная.

Перед педагогическими коллективами стоит проблема:
создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.

На чем же основана здоровьсберегающая деятельность в нашем образовательном учреждении?

Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:


•   Продолжить  создавать  здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
•    Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
•    Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
•    Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
•    Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
•    Активизировать медицинскую профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики?

Принципы здоровьесберегающей педагогики:
1.    Целостность - воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирование личности.
2.    Комплексность - вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка).
3.    Триединое представление о здоровье - обуславливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной Организации Здравоохранения, как единству физического, психического и социального здоровья.
По мнению Всемирной  Организации Здравоохранения здоровье -  это:
   - физическое здоровье (органы, функции);
    - социальное здоровье (интересы, помыслы, увлечения);
    - психическое здоровье (адекватное отношение к ситуации);
Состояние здоровья - это интегральная характеристика, которая во многом определяется условием жизни.
4.    Безопасность - тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье.
5.    Возрастная адекватность - содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска.
6.    Социокультурная адекватность - учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.

Итак, мы будем рассматривать здоровье с точки зрения Всемирной Организации Здравоохранения.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

 

 

 

 

 

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во второй половине дня различные спортивные секции. Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы, что позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня.

 

Здоровьесберегающая направленность на уроках физической культуры

Физическая культура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Она решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

Уроки физической культуры проходят либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки и т.п.

Каждый урок физической культуры, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных, спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

Наименее утомительна для детей самостоятельная двигательная активность, поэтому физическая культура в школе часто предлагает детям условия для ее осуществления. Это может происходить как в спортзале, так и на улице, как со специальным инвентарем, так и без него, как с определенной целью, так и без.

Часто уроки физической культуры, особенно если это определенная система упражнений, проводятся под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.

Физическая культура в школе не ограничивается одними лишь уроками, это также так называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. Физическая культура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

В начальных классах на уроках начинают развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. И это делается с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.

 

Физическая культура в школе в начальных классах обучает детей:

§                    правильно дышать, сочетать дыхание с движением;

§                    усложненным ходьбе и бегу;

§                    бегу с препятствиями;

§                    начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;

§                    подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;

§                    метать мяч в цель на разном расстоянии;

§                    лазать различными способами по гимнастической стенке;

§                    элементам спортивно-командных игр;

§                    ходьбе на лыжах.

Физическая культура в 5-11 классах осуществляется в более многообразных формах. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания, она включается и обучение основам психорегуляции, закаливания, массажа и самоконтроля.

Физическая культура в школе в старших классах призвана сформировать привычку к занятиям спортом на всю оставшуюся жизнь, она должна воспитать ориентацию на здоровый образ жизни, стимулировать человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.

Важно отметить, что физкультура в школе имеет большое значение в профилактике асоциального поведения школьников.

Цель нашей профессиональной деятельности как учителей физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути, сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально.

 Здоровьесберегающие технологии, используемые на наших уроках:

1.            Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - один их способов повышения эффективности урока. Чередуем теорию и практику.

2.            Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке  обязательно обращаем внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрим, как они воспринимают задания, как оценивают работу. Предъявляем требования и замечания только в дружественной форме.

3.           Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

4.           Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого мы предлагаем создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат.

5.          Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из наших задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Мы опираемся на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры проводим на свежем воздухе. Уроки на свежем воздухе включают занятия на школьном стадионе, где проходит легкоатлетическая подготовка, футбол, игра в лапту, лыжная подготовка.

6.          Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.

В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии.

Направленности в физическом воспитании, которых мы придерживаемся:

 

1.Оздоровительная

2.Образовательная

3. Воспитательная

Оздоровительная направленность:

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды,   а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.

Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным

условиям путём закаливания.

Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их

методических рекомендаций

(распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

 

 

Образовательная направленность:

 - использование примерных программ: в работе используем рабочую программу, разработанную на основе рабочей программы автора – составителя, доцента кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности Цемер В.В., комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007.

-обучение осуществляем  по разделам физической культуры: лёгкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры, силовая подготовка, гимнастика.

-использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

-использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Воспитательная направленность:

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;

создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);

стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);

получение знаний в различных видах спортивной деятельности;

учет психологических возрастных особенностей учащихся.

Сочетая эти три направления формируются:

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.

По характеру действия различают

-стимулирующие технологии:

закаливание и тренировка физических

качеств

-защитно - профилактические:

санитарно - гигиенические нормы и требования, ТБ

-компенсаторно - нейтрализующие:

физкультминутки и физкультпаузы

 

 

-информационно-обучающие:

забота учащихся о своём здоровье

Средства физического воспитания:

1.Санитарно-гигиенические -

-проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;

-влажная уборка зала

-наличие туалетов и умывальников

-соответствующее освещение, наличие аптечки;

-спортивный инвентарь по возрасту;

-наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

 

2.Физические упражнения

-это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;

-это сложные двигательные действия, направленные  на

решение задач в подвижных и спортивных играх.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм

1.Проведение урока физической культуры

три раза в неделю.

2.Учащимся предоставлена возможность  заниматься в спортивном зале и на спортивной площадке.

3.Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

4.Участие детей в школьной и районной спартакиаде школьников.

5.Проведение утренней зарядки с детьми школьного возраста.

6 Использование физкультминуток и физкультпауз.

7.Домашнее задание.

8.Вовлечение учащихся в секции.

 

 

3.Естественные силы природы

-разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;

-занятия на свежем воздухе

-сочетание физических упражнений с естественными силами природы

увеличивает закаливающее действие на организм.

 

Структура урока.

Вводно-подготовительная часть:

1. Начальная организация обучающихся;

2. Создание целевой установки;

3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;

4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;

5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.

Основная часть:

1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма;

2. Обучение технике упражнений;

3. Формирование специальных знаний;

4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;

5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

 

Заключительная часть:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2. Регулирование эмоционального состояния;

3. Подведение итогов урока;

4. Сообщение домашнего задания.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

1.Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:

-разных видов деятельности,

-фаз напряжения и «разрядки»

В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

2.Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.

Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей.

Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

3.Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:

-индивидуальная работа,

-работа с партнером

-работа в группе.

4.Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определить нагрузку на уроке?

УЧИТЕЛЮ НАДО:

-учитывать состояние здоровья;

-функциональные возможности всех учащихся;

-физическую подготовленность;

-индивидуальные особенности;

-степень предшествующих нагрузок при   изучении ранее пройденного материала.

 «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.

Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто

положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей,

которые  жизнь возлагает на человека»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Г. Сигерист

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.

. Оздоровительные задачи урочных и внеурочных форм физического воспитания и способы их решения

Сколь бы ни был широк арсенал двигательных действий, которые осваивает ребенок за время обучения в школе, ка­кова бы ни была форма занятий, во всех случаях организо­ванная двигательная активность решает комплекс задач, на­правленных на сохранение и укрепление здоровья и профи­лактику определенного круга заболеваний. Важнейшие из этих задач и основные способы их решения представлены в табл. 2.

 

 

 

п/п

Оздоровитель­ная задача

Способы решения

1

Профилактика гипокинезии

Нормализация двигательного режима за счет увеличения объема динамиче­ских физических нагрузок

2

Профилактика

нарушений

осанки

Использование специальных комплек­сов упражнений, направленный на укрепление мышечного каркаса по­звоночника и мышц свода стопы

3

Профилактика травматизма

Обучение технике выполнения физи­ческих упражнений и правилам техни­ки безопасности во время занятий физическими упражнениями

4

Профилактика сердечно­сосудистых заболеваний

Тренировка аэробного и анаэробного характера, направленная на повыше­ние адаптационных возможностей систем организма

5

Профилактика

простудный

заболеваний

Использование в занятиях физически­ми упражнениями процедур и других компонентов закаливания

6

Основы безо­пасности жиз­недеятельности

Обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жиз­ненных ситуациях

Эти задачи традиционно решаются в рамках урока фи­зической культуры, а также - при правильной постановке дела - в рамках секционных занятий. Корректность и адекватность методов решения этих задач может служить критерием доброкачественности орга­низации рационального двигательного режима школьника. Рациональным может быть назван такой двигательный ре­жим, который наряду со специфическими задачами физкультурно-спортивной подготовки обеспечивает решение пере­численных в таблице оздоровительных задач.

Таблица 2

Оздоровительные задачи и способы их решения


 

Хорошо известно, что правильно организованная дви­гательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям и подросткам, для которых процессы роста и развития являются тем фоном, на котором воздей­ствие адекватной двигательной активности особенно зна­чимо. Кроме того, спортивная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к социально значи­мым неблагоприятным влияниям окружающей среды. По­этому мы рассматриваем двигательную активность в каче­стве одного из фундаментальных факторов сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Что должен контролировать и учитывать учитель физкультуры

1.                   Уровень физического развития - на основании дан­ных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жиз­ненной емкости легких. Детям с низким уровнем физичес­кого развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки.

2.                   Уровень двигательной подготовленности - на основа­нии стандартного набора тестов, характеризующих вынос­ливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость.

3.                   Уровень технической подготовки ученика - на осно­вании педагогических наблюдений и контрольных испы­таний.

4.                   Уровень знаний ученика в области физической куль­туры и здорового образа жизни - на основании бесед с уча­щимися, проведения контрольных теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний.

5.                   Состояние здоровья и адаптационные возможности ученика - на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физио­логических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.

6.                   Степень утомления в процессе выполнения физичес­ких нагрузок - на основании внешних признаков и данных объективного контроля.

7.                   Адекватность нагрузки возрастным, половым и инди­видуальным особенностям учащегося с учетом типа тело­сложения и уровня биологической зрелости.

8.                   Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

9.                   Качество самоподготовки учащихся, в том числе вы­полнения домашних заданий и рекомендаций учителя.

Что должен контролировать классный руководитель

1.                   Причины и длительность пропусков занятий физкуль­турой учащимися.

2.                   Степень взаимодействия учащихся с преподавателем физкультуры и уровень их мотивации к занятиям.

3.                   Активность участия учащихся класса в спортивно-оз­доровительных мероприятиях в масштабах школы.

4.                   Наличие позитивного контакта учителя физкультуры с родителями детей, имеющих проблемы в физическом и моторном развитии.

5.                   Состояние психологического климата вокруг детей с ослабленным здоровьем, с недостатками физического и функционального развития.

На что должен обращать внимание школьный меди­цинский работник

1.                   Анамнез и индивидуальные особенности школьника, влияющие на его физические и психические возможности.

2.                   Характер, частота, длительность и тяжесть обостре­ний хронических заболеваний; наличие средств купирова­ния приступов.

3.                   Наличие признаков переутомления у школьников в процессе учебных занятий.

4.                   Наличие отклонений в физическом и функциональ­ном развитии ученика.

5.                   Динамика острых респираторных заболеваний и обо­стрений хронических заболеваний в течение учебной чет­верти, учебного года.

6.                   Уровень и характер травматизма, в том числе связан­ного с занятиями физическими упражнениями.

О чем должен заботиться завуч

1.                   Расписание занятий должно быть составлено таким образом, чтобы урок физической культуры не проводился непосредственно перед уроками математики, русского язы­ка, литературы, физики.

2.                   Физкультминутки и физкультпаузы в рамках общеоб­разовательных уроков не должны нарушать логику урока.

3.                   Дни здоровья и другие общешкольные мероприятия следует проводить в условиях хорошей погоды, по разрабо­танному заранее сценарию. Недопустимо превращать тако­го рода мероприятия в дополнительный выходной день для детей и педагогов.

4.                   Спортивные успехи класса или отдельного ученика должны быть известны всей школе наряду с успехами в уче­бе; спортивный авторитет класса, школьной команды, чем­пиона школы в том или ином виде спорта должен служить привлекательным примером для всех учащихся.

5.                   Педагогический коллектив школы должен с уважени­ем относиться к предмету «физическая культура» и к педа­гогам этого профиля.

В чем состоит ответственность директора школы

1.                   Организация, поддержание и развитие спортивно-оз­доровительной базы школы.

2.                   Обеспечение кадровой политики, направленной на привлечение и удержание профессиональных педагогов - специалистов в области физического воспитания.

3.                   Создание условий для возможно более широкого удов­летворения потребностей учащихся в разнообразных фор­мах и видах физической активности, расширение сети сек­ций и кружков.

4.                   Повышение авторитета физической культуры в глазах преподавателей, родителей и учащихся.

5.                   Обеспечение медико-психологического контроля  за процессом физического воспитания учащихся во всех его формах.

6.                   Активизация усилий родительской общественности, направленных на создание в школе условий для оздоровле­ния учащихся на основе системной, многоплановой рабо­ты.

7.                   Использование передовых методов и технологий физ­культурно-оздоровительной работы с учащимися.

 

Всё вышеперечисленное  мы стараемся использовать в жизни нашей школы. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на развитие природных качеств и способностей индивида. Она  является  непременным условием направленного развития и физической подготовки учащихся к жизни, оптимизации их физического состояния. В обучении используем информационные технологии, проводим открытые  интерактивные уроки. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организация досуга. 
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; 
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; 
• Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 
• Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
 

Развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни. 
Немаловажное значение в системе физического воспитания школьников имеет организация и проведение спортивных мероприятий, таких как общешкольные спортивные праздники (например «День Бегуна», «День здоровья», «Зарница», «Веселые старты»);  спортивные соревнования по отдельным видам спорта. В нашей школе регулярно проводятся различные общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, неделя физической культуры и т.д. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом. 

 

 

 Положение о школьной спартакиаде  МКОУ « Мужичанская СОШ»

на 2013 – 2014 учебный год.

.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Выявить учащихся 1- 11 классов школы с высокими показателями психофизического развития и двигательной дееспособности.
  3. Повышение общего уровня преподавания предмета «Физическая культура», совершенствование методики, привития интереса к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями, привлечение внимания общественности.

 

Школьная спартакиада ставит своей целью:

-дальнейшее привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-развитие массовой физической культуры и спорт среди школьников;

-выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд школы по видам спорта.

 Соревнования проводятся среди учащихся школы в личном первенстве. Соревнования по видам спорта проводятся среди всех учащихся,  кроме имеющих освобождение от занятий физической культурой. Итоги подводятся по специальной таблице.

 

Виды школьной спартакиады

 

1.      Футбол                                     

 

сентябрь

2.      Легкая атлетика

октябрь

3.      Настольный теннис

ноябрь

4.      Баскетбол

декабрь

5.      Силовая подготовка

декабрь

6.      Настольный теннис

январь

7.      Силовая подготовка

февраль

8.      Волейбол

март

9.      Летнее многоборье ГТО

апрель

10.  Легкая атлетика

май

11.  Кросс

май

 

3.Класс победитель определяется по сумме очков, набранных учениками класса по итогам школьной спартакиады. Список класса, занявшего 1 место в спартакиаде, вывешивается на спортивном стенде. Класс награждается призом.

4. Лучшие спортсмены школы и года определяются по очкам, набранным в школьных, районных и областных соревнованиях. За каждое участие в районных соревнованиях начисляются дополнительно 5 очков, за каждое участие в областных соревнованиях начисляются дополнительно по 10 очков. Лучшие спортсмены года награждаются грамотами. Фотографии лучших спортсменов школы и года вывешиваются на стенде.

 

 

Спортивно - массовые мероприятия на 2013 -2014 учебный год

 МКОУ «Мужичанская СОШ»

Название мероприятия

Участники

Дата проведения

Форма проведения

Президентское тестирование

2-11классы

Сентябрь - октябрь,

май.

Тестирование

Районные соревнования по футбол и подготовка к ним

5-11 классы

сентябрь

Тренировки, соревнования

Подвижные игры на свежем воздухе

2 класс

сентябрь

Подвижные игры

Районные соревнования по легкой атлетике и подготовка к ним

5- 11 классы, юноши

октябрь

Тренировки, соревнования

Викторина о спорте

1,3 классы

октябрь

Викторина

Беседа «Быть здоровым»

2 класс

октябрь

Беседа

Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые» среди мальчиков и девочек

4 класс

октябрь

Соревнования

 «Мы за ЗОЖ»

5 - 11классы

ноябрь

Презентация, викторина

« Путешествие по стране здоровья»

1,3,4 класс

декабрь

Презентация

Баскетбол

5-11 классы -

декабрь

Тренировки, соревнования

Силовая подготовка

5-11 классы

 

февраль

Тренировки, соревнования

Игры на улице

2 класс

декабрь

Подвижные игры

Веселые старты

5-7 классы

декабрь

Спортивный праздник

«Какой вид спорта лучше»

5-11 классы

декабрь

Презентация, беседа

 Районные соревнования по шахматам

5-11 классы

декабрь

соревнования

«Растем здоровыми»

5-11 классы

январь

Презентация, беседа

Спортивный праздник «А ну- ка, парни!»

7-11 классы

февраль

Спортивный праздник

Соревнования по волейболу и подготовка к ним

5-11 классы

март

Тренировки и соревнования

«Спортивная викторина»

5-7 классы

февраль

Презентация, викторина

Районные соревнования по лыжным гонкам и подготовка к ним

5-11классы

Февраль

Тренировки и соревнования

«Витамины»

5-7 классы

Март

Презентация, викторина

Спортивный праздник «Делай, как я, делай как мы, делай лучше нас»»

5-7 классы

март

Спортивный праздник

«7 апреля – Всемирный День здоровья»

1-11 классы

апрель

Спортивный праздник

Районные соревнования по настольному теннису и подготовка к ним

8-11 классы

декабрь Февраль

Тренировки и  соревнования

Турпоход

Вся школа

май

Поход

 

Прогнозируемый результат: 

• Снижение заболеваемости гриппом и ОРЗ. 
• Повышение успеваемости учащихся 
• Рост стрессоустойчивости подростков 
• Положительные изменения в поведении учащихся 
• Повышение способности концентрации учащихся 
• Повышение интереса детей и молодежи к здоровому образу жизни. 

«Спорт – залог здоровья!»

Спортивные состязания

Введение

 

Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важнейшую основу в оздоровлении нации. Приоритетной задачей государства признана поддержка спортивно-массовых мероприятий, так как они несут оздоровительное воздействие на население всех возрастов.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формирует ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья детей в системе школьного образования. Состояние здоровья учащихся явно неблагополучно. Ранимая и неустойчивая психика детей оказывается перегруженной, что проявляется либо в агрессивности их поведения, либо в апатии и равнодушии к жизни. Растёт число детей с различными формами хронических заболеваний. В то же время возможности, связанные с использованием традиционных методов восстановления здоровья резко сужаются, и такие факторы, как полноценное питание, чистый воздух, физическая разрядка занимают всё меньшее место на фоне доминирующего воздействия нервно-психических перегрузок.

Таким образом, в системе неспециального физкультурного образования должен быть осуществлен переход от традиционной трансляции двигательного опыта (в виде физических качеств, двигательных умений и навыков) прошлых поколений поколениям будущим, одновременно к освоению и созданию человеком многообразных духовных ценностей физической культуры (в виде развития культуры мышления, воображения, чувств, художественного творчества и т.п.) применительно к развитию его телесности, на творческой основе феномена культуры, наиболее полно формирующей ценностно-нормативную сферу сознания личности. Системно-структурный характер феномена физической культуры позволяет рассмотреть ее сущность и способы функционирования на различных уровнях досуга, где выделяются отдых и движение, развлечения, просвещение, творчество, праздник. Анализ показывает, что все виды физкультурной деятельности (рекреационной, реабилитационной, образовательной, спортивной, адаптивной и др.) принимают активное участие в реализации содержательной стороны всех уровней досуга. При этом прослеживается общая тенденция, свидетельствующая о том, что в процессе жизнедеятельности индивид переходит от простых форм активности (физкультурной рекреации, физкультурной реабилитации) к более сложным (физкультурной спортизации, физкультурному образованию), от потребления (освоения) культуры – к созданию многообразных культурных ценностей в сфере физической культуры, от индивидуальной деятельности – к социальной. Одной из существенных закономерностей развития и функционирования физической культуры является абсолютная необходимость формирования ее у каждого человека для оптимального его развития начиная с раннего возраста и до 20 – 25 лет с дальнейшим поддержанием на протяжении всей жизни.

Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стрессовых факторов. Вместе с тем не вызывает сомнений то, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно, и общего здоровья человека.

 

Пояснительная записка

 

Успех физического воспитания в значительной степени зависит от того, как активно дети участвуют в совместных спортивных мероприятиях.

Эти мероприятия чрезвычайно полезны. Они воспитывают уважение друг к другу и несут пропаганду здорового образа жизни, их нужно рассматривать как средство активного отдыха, восстановления работоспособности после напряженной учебной работы. Занимающиеся выполняют физическую работу без внутреннего ощущения «тяжести» нагрузки благодаря чередованию различных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением, смене нагрузки на отдельные группы мышц. Это способствует  повышению интереса к физкультурно-спортивной деятельности. 

Формирование здоровья и навыка здорового образа жизни в детском и подростковом возрасте определяется условиями, созданными в образовательно-воспитательном учреждении.

Учитель должен владеть информацией об основных умениях, навыках и способностях, которые поддаются развитию в процессе спортивно-массовых мероприятий, которые были бы логически вписаны в учебно-воспитательный процесс школы.

К сожалению, постоянные занятия физической культурой еще не стали органической потребностью каждого школьника. Есть много причин, объясняющих такое положение, но нет ни одной, которая его оправдала бы. Нужны поиски различных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, работоспособности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.

Игры и другие физические упражнения как воздух необходимы подростку, потому что именно в этом возрасте начинают проявляться признаки болезни века гиподинамии. Предупредить развитие этой болезни можно, если, помимо запланированной нагрузки в виде трёх еженедельных уроков физической культуры, регулярно давать ребятам дополнительную порцию движений. Совместные игры и занятия физическими упражнениями стимулируют двигательную активность детей, способствуют их всестороннему развитию и воспитанию.

Подготовка и ход соревнований

 

Данные мероприятия проводятся в спортивном зале школы, стадионах, игровых площадках и т.д. Для проведения требуются команды, капитан, название, девиз команды, спортивная форма одежды, номер художественной самодеятельности от болельщиков и от участников. Предварительно дети знакомятся с примерными заданиями предстоящих соревнований. Включаемые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, также должны учитываться приобретённые учениками навыки. Игровой материал следует подбирать с учётом спортивного инвентаря и оборудования.

Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время проведения соревнований.

Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.

На организаторов соревнований ложится ответственность за здоровье участников, поэтому следует тщательно продумать все меры предосторожности и страховки. Заранее готовятся судьи – помощники для установки оборудования и страховки на нём. Следует избегать сложных и опасных упражнений. Следует учитывать возраст и уровень физического развития детей. Следует  заранее продумать места расположения команд, зрителей и судей. При проведении соревнований школьникам младшего и среднего возраста необходимо перед началом каждого задания кратко объяснить (учитель физкультуры) и показать выполнение этого задания.

Система оценок результатов различная: победитель получает 2 очка, проигравший – 1очко. Также используется секундомер – за меньшее время получают больше очков.

Церемония открытия соревнований проводится торжественно, ярко и впечатлительно. Начинается парадом участников с представлением капитанов команд. Затем следует краткие поздравления для команд.

Спортивный инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно одинаковым для всех команд. Количество инвентаря должно соответствовать количеству команд, принимающих участие в соревнованиях. Весь инвентарь должен находиться рядом с игровой площадкой: баскетбольные, волейбольные мячи, обручи, разделительные стойки, ракетки для настольного тенниса и шарики, разноцветные флаги, надувные шары, красочные рисунки, плакаты, лозунги и др.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение участников и зрителей ещё до начала соревнований, придаёт азарт борьбе в ходе соревнований, заполняет паузы между играми.

Для определения победителей создаётся жюри. Главный судья соревнований – учитель физкультуры. В подготовке и проведении спортивных этапов соревнований оказывают помощь ученики старших классов, предварительно подготовленные.

По окончании соревнований проводится подведение итогов и награждение.

Продолжительность мероприятия – 1 – 1.5 часа.

1.Цели и задачи: - способствование усвоению подростками норм поведения, исключающих употребления алкоголя и наркотиков;                                                                                  - привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;

- совершенствование системы профилактической деятельности среди детей и обучающейся молодежи;                                                                                                       - развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;

– воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, ответственности, терпимости друг к другу.

 

– совершенствовать физические умения и навыки, приобретённые на уроках физкультуры;

– развивать силу и выносливость, быстроту и ловкость;

– прививать детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

– формировать здоровый образ жизни;

– воспитывать дружбу, дисциплинированность, честность, выдержку,  взаимопомощь, чувство патриотизма, гражданственности, любовь к спорту, к физической культуре.

2. Время и место проведения

3. Участники. К участию в соревнованиях допускаются здоровые дети, обучающиеся в МКОУ Мужичанская  СОШ

4. Состав команд:2-е команды по 9уч-ся (можно изменять кол-во)

5. Условия проведения и определение победителей. Перед началом соревнований проводится жеребьевка и определяется состав участвующих команд. В каждом конкурсе команде определяется место, которое она заняла. Победителем в общекомандном зачете становится команда, набравшая наименьшую сумму мест. В случае равенства суммы мест у двух и более команд, победитель определяется по большему количеству первых мест, далее вторых и т.д.

6. Судейство. В состав судейской коллегии входят: учитель физкультуры, классные руководители выступающих команд, помощники (освобожденные по состоянию здоровья учащиеся).

7. Награждение. Команды награждаются грамотами.

 

 

План мероприятия

1. Общее построение.

2. Приветственное слово завуча школы.

3.Монтаж. Представление команд.

4. Проведение спортивных конкурсов.

5. Подведение итогов соревнований.

 

Программа проведения

 

Мероприятие

Ответственный

Открытие праздника, представление и приветствие участников конкурса

зам директора по УВР  

Спортивные конкурсы:  

Передача олимпийского огня

Передача мяча

Хоккей

Палочка-выручалочка

Прыжок за прыжком

Конкурс для болельщиков

Бег в коробочках

Воздушный аттракцион

Меткий стрелок

Мяч и обруч

Поезд

          Переправа

 Скакалки

Тройка

Болото

         Перетягивание каната

Полоса препятствий

(эстафеты можно менять)

 

Учитель физической культуры:

 

Построение участников праздника

 

Подведение итогов праздника. Награждение победителей. Вручение грамот

 

 

Форма: спортивные эстафеты

Участники: ученики

Оборудование: кегля – 10 штук, обручи – 2 штуки, клюшки  – 2 штуки, мячи волейбольные – 2 штуки, мячики – 2 штуки, скамейки – 2 штуки, мешки – 2 штуки, гимнастические палки – 2 штуки, воздушные шарики – 2 штуки, магнитофон, аудиозаписи, канат,  коробки картонные-2 , флажки– 2, свисток -1, мячи малые – 2.

 

Подготовительный этап: необходимо подготовить:

– объявление о соревнованиях, монтаж,

– спортивный инвентарь.

Ход соревнования

(Соревнования проводятся в спортивном зале).

I. Выступление детей

 Ведущий 1:

Что б ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.     

Ведущий 2:

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты

 спортсменом,

Это, право, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

 

 Ведущий 1: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. Не верите, проверьте сами. Итак, в добрый путь! Удачи, успехов, веселья в нашей игре «Спортивные состязания».

Звучит песня «Герои спорта», музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова.

 

Герои спорта Музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов

 

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни...

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

Замерли вокруг люди,

Светятся экраны теле...

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Припев: Мы верим твердо в героев спорта!

Нам победа, как воздух, нужна..

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!

Дерзкий путь наверх сложен,

Лидерам сегодня трудно...

Знаем: победить сможем,

Если совершим чудо!

Судьи будут к нам строги,

Но, в конце концов, поверьте,

Скажут нам, что мы – боги,

Скажут: "Молодцы, черти!"

Припев.

Шествуй на Олимп гордо,

К солнечной стремись награде,

Ради красоты спорта,

Родины своей ради!

Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложат и о нас песни, –

Будет небесам жарко!

Припев.

Ведущий 2: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт.  Успехов нашим командам и побед!

                  

 

Ведущий 1.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Ведущий 2.

 

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен,

Проживёшь 100 лет-

Вот и весь секрет!

 

Ведущий 1.

 

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

Ведущий 2.

Встречу спортивную мы начинаем,

В добрый и радостный час.

И от души я, ребята, желаю

Всем вам удачи сейчас!

Ведущий 1.

Спорт – это значит стремиться к победе!

Спорт – это значит здоровыми быть!

Спорт помогает и взрослым и детям

Силы умножить и дух укрепить!

 

Ведущий 2.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

 

III. Представление команд и жюри.

 Ведущий 1.

. представляет команды (парад участников).

В соревнованиях участвуют 2 команды (название команды придумывают себе заранее). В каждой команде по 9 учащихся.

 

– Давайте познакомимся с нашим жюри: ……..

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях.

 

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! Проведение конкурсов.

Ведущий 2: Наши команды готовы принять участие в соревнованиях. (Болельщики приветствуют команды.)

IV. Спортивные соревнования.

 

Передача олимпийского огня

При открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь. И мы начинаем наши соревнования с передачи олимпийского огня.

В руках у капитанов красный флажок. По команде ведущего нужно добежать до кегли, обежать её, вернуться назад и передать флажок следующему игроку.

Передача мяча

Участники строятся в колонну и передают мяч над головой, а обратно между ног. Повторяют 3 раза.

Хоккей

Каждый участник команды должен провести «шайбу»  между кеглями.

Палочка-выручалочка

Участники строятся в колонну и перешагивают через палку, передавая её стоящему сзади. Последний участник передаёт палку над головой.

Прыжок за прыжком

Игрок прыгает в длину с места. Следующий начинает свой прыжок с отметки первого участника. Побеждает та команда, у которой суммарный прыжок длиннее.

Конкурс для болельщиков

Переходим к конкурсу другому,

А сейчас узнаете к какому.

У меня есть для вас загадки,

А вы хором скажите отгадки.

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (Велосипед)

2.Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

3. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

4. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (Гантели)

5. Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай.

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай! (Городки)

6. Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (Волан.)

7. По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч)

8. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

9.Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(Коньки)

10. Загадка эта нелегка:

Пишусь через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я …(Хоккей)

Бег в коробочках

Участники надевают на ноги картонные коробки и в них по очереди обегают кегли. Выигрывает команда, которая первой прибежит к финишу.

Воздушный аттракцион

Игроки проносят воздушные шары на ракетках до кегли, а обратно нужно катить шар.

Меткий стрелок

Необходимо, ударив по мячу ногой, сбить как можно больше кеглей.

Мяч и обруч

Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. Затем кладёт его возле обруча на пол и продевает обруч через себя, возвращается бегом на место. Второй бежит к обручу, продевает его через себя, берёт мяч и с ведением возвращается назад.

Поезд

Первый обегает стойку, возвращаясь к команде, за него цепляется второй, а затем третий и т.д. Побеждает команда, прибежавшая первой.

 

 

 

 Переправа

Обруч лежит на противоположной стороне. Первый бежит, одевает на себя обруч, возвращается и переправляет второго на другую сторону, а затем второй повторяет то же и т.д..

Скакалки

Участники команд по очереди обегают кегли, перепрыгивая через скакалку.

Тройка

Двое переносят на скрещенных руках третьего.

Болото

У каждой команды в руках по 2 картонных листа. Переступая по ним, вся команда должна переправиться на другую сторону.

Перетягивание каната

А кто сильнее из команд,

А ну берёмся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Полоса препятствий

Следующий конкурс объявляю

И всех играть я приглашаю.

Надо с препятствием путь пройти

И обратно на место прийти.

Первый этап – пролезть сквозь обруч, второй – обежать кегли, третий – прокатиться по мату боком, четвёртый – бег в мешках, пятый – попасть мячом малым в коробку.

V. Подведение итогов, награждение команд.

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наше итоги подводит,

Чтобы нам не горевать,

Надо песню запевать.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (можно любую песню)

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»