СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

____________ Е.А. Андреева                                                

«30» июня» 2016 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Мужичанская СОШ »
___________ В.В. Моисеенко

Приказ № 107 от 30.06.2016 г.

 

ИНСТРУКЦИЯ
о мерах пожарной безопасности в здании

МКОУ «Мужичанская СОШ» и на прилегающей территории


1. Общие положения

1.1. МКОУ «Мужичанская СОШ» (далее – школа) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы.

1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", норм Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Инструкция обязательна для применения и исполнения всеми сотрудниками и обучающимися  школы в целях:

·      защиты жизни и здоровья людей;

·      предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений;

·      защиты имущества;

·      защиты и охраны окружающей среды.

1.3. Ответственность за противопожарное состояние помещений школы возлагается на соответствующих материально-ответственных лиц. Ответственность за противопожарное состояние коридоров, помещений и мест общего пользования возлагается на заведующего хозяйством. Ответственность за противопожарную безопасность в рабочее время возлагается на лицо, ответственное за пожарную безопасность в школе.

1.4. Работники школы допускаются к работе только после прохождения вводного противопожарного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, а при изменении специфики работы - внепланового инструктажа. Повторные инструктажи по пожарной безопасности проводятся периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев.

1.5. Не реже 1 раза в 6 месяцев необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации всех сотрудников, обучающихся.

1.6. В здании и сооружениях:

1.6.1. при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре;

1.6.2. с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

1.7. Контроль соблюдения требований настоящей инструкции возлагается на ответственного за пожарную безопасность в школе.

1.8. Лица, виновные в нарушении инструкции о мерах пожарной безопасности, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Содержание территории, зданий, помещений, эвакуационных путей

2.1. Перед началом учебного года школу должна принять комиссия, в состав которой входит представитель государственного пожарного надзора.

2.2. Территорию школы необходимо содержать в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить.

2.3. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда.

2.4. Разведение костров, сжигание мусора на территории школы не допускается.

2.5. Количество эвакуационных выходов, их размеры, условия освещения и обеспечения незадымленности, а также протяженность путей эвакуации должны соответствовать противопожарным нормам строительного проектирования. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений. При пребывании людей в помещении двери могут запираться  лишь на внутренние легкооткрывающиеся запоры.

Все проходы, эвакуационные пути и выходы из здания должны быть свободными. Здание школы должно быть обеспечено светящимися указателями «Выход», пути следования при эвакуации (коридоры, двери эвакуационных выходов и др.) - предписывающими и указательными знаками безопасности, планами эвакуации, размещенными в доступных для обозрения местах, табличками с телефонами вызова экстренных служб.

2.6. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса предметы и приспособления.

2.7. Приборы, принадлежности и пособия, размещенные в учебных классах, кабинетах, лабораториях или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

2.8. По окончании учебных занятий работники школы должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки, обесточить электросеть и закрыть помещения на ключ.

2.9. Курение в здании школы и на прилегающей территории категорически запрещено.

2.10. В здании школы запрещается:

·       производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

·       увеличивать число парт (столов) в учебных классах и кабинетах сверх их количества, предусмотренного проектом, по которому построено здание;

·       использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т. п.) горючие материалы

·       устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, а также лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

·       снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

·       забивать двери эвакуационных выходов, загромождать эвакуационные пути и выходы мебелью, оборудованием и пр.;

·       применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;

·       использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. устройства для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

·       устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

·       проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;

·       обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

·       применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

·       производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

·       сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию;

·       производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т. п. с применением открытого огня;

·       хранить и применять легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы, взрывчатые вещества, пиротехнические устройства, товары в аэрозольной упаковке и другие взрывоопасные вещества и материалы;

·       хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;

·       оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

 

3. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

3.1. Перед началом отопительного сезона все приборы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха школы должны быть проверены и отремонтированы.

3.2. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

·       отключать огнезадерживающие устройства;

·       выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;

·       закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

·       проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

 

4. Требования к электроустановкам

4.1. Электрические сети и электрооборудование, используемое в школе, а также правила их эксплуатации должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

4.2. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, пайки или специальных зажимов.

4.3. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками и подключаться от осветительных коробок со штепсельными розетками.

4.4. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли.

4.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:

·       использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

·       оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

·       пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями и другими неисправными электрическими приборами;

·       применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода.

4.6. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение и короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.

4.7. На случай отключения электроэнергии на посту дежурного должны храниться электрические фонари. Ответственность за их хранение и поддержание в рабочем состоянии возлагается на заведующего хозяйством.

5. Требования к эксплуатации установок пожарной автоматики

5.1. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в рабочем состоянии.

5.2. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту установок, проведение которых связано с их отключением, администрация школы должна обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и известить об этом пожарную охрану.

5.3. При эксплуатации установок пожарной автоматики не допускается:

·       загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;

·       складировать материалы на расстоянии 0,6 м до извещателей;

·       наносить на извещатели краску, побелку, штукатурку и другие защитные покрытия.

 

6. Требования к первичным средствам пожаротушения

6.1. Школа оснащается первичными средствами пожаротушения. Ответственность за обеспечение школы первичными средствами пожаротушения, их техническое состояние и своевременную перезарядку возлагается на заведующего хозяйством.

6.2. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, а также непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

6.3. Ручные огнетушители размещаются:

·       путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя;

·       путем установки в специальные тумбы или пожарные стенды.

6.4. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, на их место должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.

6.5. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в прилагаемых к ним паспортах заводов-производителей и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого вида.

6.6. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.


7. Порядок осмотра и закрытия здания и помещений по окончании работы

7.1. В помещениях школы необходимо соблюдать установленный порядок осмотра и закрытия помещений.

7.2. Работник, ответственный за противопожарную безопасность помещения, после окончания рабочего дня обязан:

·       осмотреть помещение и убедиться в отсутствии возможных причин возникновения пожара;

·       обесточить все электропотребители, за исключением работающих круглосуточно и дежурного освещения;

·       проверить закрытие окон и форточек;

·       закрыть помещение, ключи сдать на пост охраны, расписаться в журнале учета выдачи и возврата ключей.

7.3. Помещения могут быть закрыты только после их осмотра и устранения всех пожароопасных недочетов. О недочетах, которые не могут быть устранены проверяющим, последний обязан немедленно сообщить заведующему хозяйством для принятия соответствующих мер.

7.4. Неисправные электросети и электрооборудование должны быть немедленно отключены до приведения их в пожаробезопасное состояние.

7.5. При обнаружении неисправностей и (или) аварийной ситуации работники школы обязаны поставить в известность администрацию школы, обеспечить отсутствие обучающихся в аварийном помещении.


8. Основные мероприятия по пожарной профилактике.

8.1. Перед началом занятий и работ

8.1.1. Школа перед началом учебного года должна быть принята соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники территориальной и государственной противопожарной службы.

8.1.2. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для

обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

8.1.3. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать

количество, установленное нормами проектирования.

8.1.4. С обучающимися организуют занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.

8.1.5. Запрещается:

        сдавать в аренду помещения школы;

        применять керосиновые и электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.

8.2. Во время занятий и работ.

8.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается:

        использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

        пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

        обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

        пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

        оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;

        применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

8.2.2. В случае, если при нахождении в школе работник обнаружит характерные специфические запахи гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный работник, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

8.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

        допускается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток;

        елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

        при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки следует проводить только в светлое время суток;

        иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электри­ческой осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;

        при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

8.2.4. Запрещается:

        применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару;

        украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

        одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

        проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

        использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

        уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

        полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений;

        допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

8.2.5. При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство ответственных лиц на сцене и в зале.

8.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

8.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конст­рукций и материалов, а линзовые прожекторы - не менее 2 м.

8.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

8.2.5. Запрещается:

- проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании школы при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя школы;

- проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

- включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами;

- разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики;

- оставлять включенные газовые приборы без контроля;

- при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.

8.3. По окончании занятий и работ:

8.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

8.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

 

9. Действия при возникновении пожара

9.1. При обнаружении очага возгорания в школе любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в "зародыше" с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

9.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные - 60-80 с, углекислотные - 25-45 с, порошковые -10-15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

9.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всей школы. В данном случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

9.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону № 9-3-10-40, по телефону 01.

9.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю школы, а при невозможности другому должностному лицу.

9.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

9.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать из здания всех людей, находящихся в школе.

9.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

9.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать - бег только усилит интенсивность горения.

9.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека - дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти.

9.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

 

10. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре

10.1. Наиболее характерными видами повреждения организма человека при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

10.2. Запрещается:

        перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается переломов, повреждений позвоночника, проникающих ранений;

        давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т. к. он может задох­нуться;

        удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной или черепной полости даже если кажется, что их легко можно вытащить;

        оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае тошноты, рвоты или кровотечения.

10.3. Необходимо:

        как можно скорее вызвать "Скорую помощь", точно и внятно назвав место, где произошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать;

        до приезда "Скорой помощи" попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь;

        в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе - "не навреди".

10.4. Основными мероприятиями при оказании первой доврачебной помощи являются следующие:

10.4.1. При травматическом шоке:

        осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок;

        проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет - начать реанимационные мероприятия;

        быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов;

        дать обезболивающее, при его отсутствии 50-70 г алкоголя;

        при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.

10.4.2. Запрещается:

        переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов - шиниро­вания;

        снимать прилипшую после ожога одежду;

        давать пить при жалобах на боль в животе;

        оставлять больного без наблюдения.

10.4.3. При термическом ожоге:

• освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;

нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

10.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10-15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).

10.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок, напоив горячим чаем, дав обезболивающее и тепло, укутав пострадавшего, срочно доставить его в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворенных в двух стаканах воды).

10.4.6. При ранении:

- смазать края раны йодом или спиртом;

- наложить стерильную повязку.

10.4.7. Запрещается:

- прикасаться к ране руками;

- при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.

10.4.8 . При сильном кровотечении:

- пережать поврежденный сосуд пальцем;

- сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый ва­лик;

- наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

- при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и забинтовать.

10.4.9. При переломах костей:

        обеспечить покой травмированного места;

        наложить шину из палок, прутьев, пучков камыша;

        придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

        приложить холодный компресс;

        дать обезболивающее;

        при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

10.4.10. Запрещается:

       пытаться составлять обломки костей;

        фиксировать шину в месте, где выступает кость;

        прикладывать к месту перелома грелку;

  без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).

10.4.11. При удушье:

установить признаки, указывающие на то, что пострадавший жив и нуждается в помощи, по следующим показаниям:

- зеркало, приложенное ко рту пострадавшего, запотевает;

- зрачок сужается при приближении источника света и расширяется - при удалении;

- палец руки отекает, если его перевязать ниткой;

- кожа воспаляется (краснеет) при воздействии источника тепла;

        обеспечить приток свежего воздуха;

        уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты;

        расстегнуть одежду, стесняющую дыхание;

        дать понюхать нашатырный спирт;

        при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

10.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасаю­щий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.

 

11. Заключение.

1. Для выявления пожароопасных нарушений при работе установок, мастерской, лабораторий, проведения пожарно-профилактической работы, массово-разъяс­нительной работы создаются: добровольные пожарные дружины, ответственные за эвакуацию из здания людей, ценного имущества и тушение пожара пер­вичными средствами пожаротушения до приезда пожарных.

2. Во исполнение Федерального закона от 06.03.2006 года, № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» составлена инструкция (памятка) о порядке действий при угрозе террористического акта для работников и обучающихся, предусматривающая: приоритет мер предупреждения терроризма, минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма, и др..

 

 

Ответственный за пожарную безопасность                                 А.В. Земледельцев