Утвержден

Директор МКОУ «Мужичанская СОШ»

В.В. Моисеенко

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мужичье

2016 год

 

Цель самообследования:

Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МКОУ «Мужичанская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

 

Процедура самообследования способствует:

1.     Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.

2.     Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

3.     Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

4.     Отметить существующие проблемные зоны.

5.     Задать вектор дальнейшего развития школы.

 

Источники информации:

1.     Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).

2.     Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Общие сведения об учреждении

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мужичанская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность с 1988 года. Это учреждение ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой и исследовательской деятельности.

Учреждение имеет Устав, лицензию серия 36Л01 № 0000005, № ДЛ-207  от 24.11.2014г., свидетельство о государственной аккредитации Д -2519, Серия 36А01 от 24.11.2014г. С этими документами можно познакомиться на информационном стенде в холле учреждения или приемной директора школы.

  В соответствии с социокультурными условиями и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на реализацию цели, поставленной перед школой  – создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию.

Задачи:

1.  Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного государственного стандарта знаний.

2.  Создать условия для достижения высокого качества результатов образования через формирование школьной системы оценки качества.

3.  Проводить  целенаправленную предпрофильную подготовку в школе II ступени.

4.   Проводить переподготовку кадров и управленческой команды:

  по применению здоровьесберегающих технологий;

  по введению национально-регионального компонента.

5.  Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их  социализации.

6.  Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, по выполнению предписаний надзорных органов через субвенции школ,.

7.  Расширить общественное участие в управлении образованием через деятельность совета школы.

8.  Продолжить работу над реализацией  программного проекта «Одаренные дети».

9.  Продолжить формирование патриотического сознания и  гражданской позиции учащихся.

 

 Миссия школы:

  Научиться познавать                                                       

  Научиться делать                                                           

  Научиться жить вместе

  Научиться жить в ладу с самим собой

Школа формирует четыре культуры:

  Интеллектуальную

  Исследовательскую

  Информационную

  Культуру самоорганизации

 

 

   Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков, учащихся на уроках, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

 

2.    Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления школы  представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:

развития;

роста профессионального мастерства;

проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы.

Совет школы представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

Совет ученического самоуправления (Содружество) планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу Содружества заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом ученического самоуправления школы. Направляет работу детей классный руководитель.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:

Методический совет - заместитель директора по УВР, руководители предметных МО;

Совет по ФГОС НОО и ООО – заместитель директора по УВР;

Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;

МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;

Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;

Библиотека - заведующая библиотекой;

Медико-оздоровительное структурное подразделение – фельдшер, учителя физической культуры;

Информатизация образовательного процесса – заместитель директора по информатизации, учитель информатики        

Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.  Все положения об органах государственно-общественного самоуправления, о переходе на новую систему оплаты труда, отчёт по самообследованию деятельности школы размещены на школьном сайте.

 

Юридический адрес ОУ:

397577, Российская Федерация, Воронежская область, Воробьевский район, сужичье, переулок Школьный 2, д.14. Юридический и фактический адрес совпадают.

 

2.1. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

·        Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;

·        Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;

·        Системность ВШК;

·        Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.

Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении

2.3. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена справками директора и заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, совещаний при директоре, книгами приказов по основной деятельности и учащимся,  планами и анализом работы за год, программами образовательного учреждения.

 

2.4. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию  ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:

·        Состояние знаний, умений и навыков обучающихся;

·        Состояние преподавания учебных предметов;

·        Ведение школьной документации;

·        Реализация учебного плана;

·        Организация начала учебного года;

·        Работа по подготовке к экзаменам;

·        Организация медицинского обеспечения;

·        Организация питания;

·        Выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;

·        Организация работы по сохранению контингента;

·        Посещаемость учебных занятий;

·        Организация каникул;

·        Обновление и пополнение библиотечного фонда;

·        Работа библиотеки;

·        Состояние школьного здания;

·        Готовность школы к зимнему периоду. Соблюдение температурного режима.

Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы обслуживающего персонала имеет системный открытый характер. Указанные вопросы рассматривались на совещании при директоре.

По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения и исправления недостатков. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно. Положительные результаты могли служить основанием для повышения квалификации работников.

Усилен акцент на общественный, коллективный контроль за ходом УВП через проведение уроков взаимопосещений учителями, методических недель, анкетирования участников образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм делегирования полномочий.

Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным направлениям деятельности. В связи с переходом на НСОТ разработаны и утверждены показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников. два раза в год проходят заседания комиссии по установлению стимулирующих надбавок.

 

 

3.     Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

            Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

            Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

         II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

         III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

 

Структура классов и состав обучающихся:

на 2016-2017 учебный год

Класс, литера

Кол-во учащихся

В данном классе обучаются на дому

Программа (для 1-4 классов; вид класса профильный класс             

1

4

 

УМК "Школа России"

2

9

 

УМК "Школа России"

3

10

 

УМК "Школа России"

4

10

1

УМК "Школа России"

5

4

 

УМК "Школа России"

6

7

 

УМК "Школа России"

7

13

 

Общеобразовательный класс

8

7

 

Общеобразовательный класс

9

11

 

Общеобразовательный класс

10

6

 

Общеобразовательный класс

11

4

 

Общеобразовательный класс

ИТОГО классов: 11

Итого  уч-ся: 85

Итого обучаются на дому: 1

 

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

            Вывод: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.

 

 

 

 

 

 

4.  Кадровое обеспечение.

 

 

Предмет

(специальность)

год

 

 

2016

АУП

Директор

1

Заместитель директора

1

Учителя

 

Начальные классы

3

Русский язык и литература

2

Математика

2

Информатика

1

Физика

1

История и обществознание

1

География

1

Биология

1

Химия

1

Иностранный язык

2

Технология

1

Музыка

1

Обж

1

Физическая культура

2

ИЗО

1

 

 

 

 

Образовательный уровень педагогических кадров

Образование

Среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

1

7

14

93

 

 

 

Возрастной состав педагогов (%)

От 20 – 30 лет

От 30 – 40 лет

От 40 – 50 лет

Свыше 50 лет

1 чел (7%)

0

5 чел.(33%)

9чел.(60%)

 

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его активности, стремлении повышать свой профессиональный уровень. 70% педагогов задействованы в инновационной деятельности: переход на новые образовательные стандарты в основной школе, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

        

 

4.2 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров  в школе.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития школы, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне школы. Повышение квалификации носит системный и плановый характер.

 

Всего педагогов

Год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

 

 

Число педагогов, прошедших курсовую подготовку чел.(%)

3

5

3

Формы повышения квалификации:

курсовая подготовка в ВИРО.

·        самообразование;

·        обмен опытом в рамках взаимодействия между школами.  

Теория управления гласит: «Самое дорогое – люди, которые трудятся в учреждении и которых необходимо ценить». По результатам деятельности педагоги отмечены наградами. Три педагога имеют звание «Отличник народного просвещения». Один учитель имеет звание «Патриот России».

Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива. Увеличился количественный состав педагогических работников. Повысилось число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Возросло  количество педагогов, повысивших свое мастерство через курсовую подготовку.

             Педагоги школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, способствующих повышению престижа работников образования, стабилизации кадрового состава и стимулирования профессионального роста педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контингент образовательного учреждения.

 

5.1           Общая численность обучающихся

Здание рассчитано на  320 учащихся. В школе обучается 85 обучающихся в 11 классах.

 - на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается   33 учащихся;

 - на второй ступени: в 5 – 9  классах обучается  42 учащихся;

 - на третьей ступени: в 10-11 классах обучается  10 учащихся

 

Контингент обучающихся стабилен, выбытие обучающихся из ОУ происходит по причине перемены места жительства

         Наметилась тенденция к сохранению численности учащихся, благодаря мерам, которые принимает школа:

·        создана атмосфера творческого поиска и сотрудничества учитель-ученик,

·        установлена системность сотрудничества учителей начальной, основной и средней школы,

·        проводятся «Дни открытых дверей» для родителей первоклассников с проведением открытых уроков, внеклассных мероприятий,

·        приглашаются родители на проведение общешкольных  мероприятий,

·        усилена работа по привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

 

5.3. Социальный состав обучающихся.

       Одним из основных направлений социально-аналитической деятельности школы является составление социального паспорта.

 

В связи с тем, что в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями).

На протяжении ряда лет школа успешно оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье.

Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

 

 

6. Содержание образовательной деятельности

 

6.1. Образовательная программа.

 

С 2011 года разработана и введена в действие  образовательная программа ОУ, которая является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в общеобразовательном учреждении,  характеризующим   содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих  образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума.

Общей целью образовательной программы является создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

·    изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;

·    обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

·    организация системы мониторинга качества образования, основным индикатором которого  является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;

·    внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;

·    обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной  деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

·    предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня в определенной области знаний за счет введения спецкурсов, факультативных занятий  в классах начальной, основной и средней школы;

·    развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

·    сохранение и укрепление здоровья детей за счет создания условий здоровьесберегающей организации учебного процесса; организации мониторинга физического здоровья учащихся и обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

·    обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий работников школы.

 

6.2. Учебный план.

 

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, определено учебное время на изучение образовательных областей.

Срок усвоения образовательных программ:

·        начального общего образования – четыре года,

·        основного общего – пять лет,

·        среднего (полного) общего – два года.

Режим работы (соответствует СанПин 2.4.2.2 8211-10)

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности и  качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства,  с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы реализует принципы вариативности, непрерывности, преемственности в обучении.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

§    обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

§    совершенствования образовательного процесса;

§    развития творческих способностей  обучающихся;

§    удовлетворение образовательных запросов на уровне возможностей и способностей  обучающихся путём стартовой дифференциации;

§    осуществление предпрофильной  подготовки и  создание адаптивной образовательной среды;

§     повышения качества обучения.

  

Обучение в школе осуществляется по шестидневной учебной неделе                    (с 5-11 классы). Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований согласно СанПиН 2.4.2.2821-10: учебные занятия  с 1 по 4 кл проводятся по 5–дневной учебной неделе  .  в первую смену; в 1 кл использование «ступенчатого» режима  обучения в первом полугодии  (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.

·   Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.

·   Продолжительность урока устанавливается  в  45 минут.

 

Главной особенностью образования на 1 ступени является введение ФГОС НОО в 1-4 классах.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов и с целью создания условий для поэтапного введения ФГОС  начального общего образования в учебном плане предусмотрено ведение «внеурочной деятельности».

       Внеурочная деятельность 10 часов в неделю  в ОУ

Основными задачами  являются:

1.       Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития

2.       нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

3.       Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, православной культуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности  к достойному служению общества и государства.

4.       Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

5.       Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

6.       Формирование личностной культуры кадета, приобщение к искусству и раскрытие творческого потенциала.

.

 Содержание обучения в 5–9 классах реализует принцип преемственности между начальной и основной школой, создает условия для подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

         Особенности учебного плана школы на 3 ступени обучения

Учебный план для X - XI классов ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ  среднего (полного) общего образования на основе изучения учебных предметов на  базовом  уровне.

. Содержание образования корректируется в соответствии со способностями, склонностями учащихся и их направленностью на определённый ВУЗ.

Компонент образовательного учреждения  в 10-11 классах используется для расширения и укрепления базовых знаний в соответствии с  индивидуальными  запросами учащихся.

Реализация индивидуального  учебного плана позволяет всем учащимся не только освоить базовые предметы, но, при желании, и расширить свои знания по данным предметам в соответствии с собственным выбором. Учебный план школы удовлетворяет образовательные задачи учащихся и их родителей, обеспечивает качества ЗУН учащихся, создает каждому ученику условия для самореализации и развития.    

            Количество часов в учебном плане старшей школы указано с учетом нормативного финансирования (из расчета 37 часов на каждый класс и деление часов при изучении иностранных языков, физической культура и информатики) - для реализации государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонента на базовом и частично профильном уровне.

Программно-методическое обеспечение учебного плана школы отражает требования преемственности и непрерывности при реализации учебно-методических комплексов, программ и учебников.

Реализация данного учебного плана предоставляет  возможность  получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся, что соответствует целям и задачам образовательной программы школы.

 

6.3. Расписание уроков

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Для обучающихся I ступени обучения основные предметы проводятся на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Число уроков в день не превышает более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5 - 11 классах.

Для обучающихся 1-х классов в сентябре месяце соблюдается «ступенчатый» метод учебной нагрузкой. С октября в 1 классах в расписании предусмотрена динамическая пауза в середине учебного дня.

Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание уроков включены предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.

 

Выводы:

1.     Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.     Сетка часов учебного плана на 2016-2017 учебный год полностью соответствует по структуре рекомендованным региональным учебным планом (инвариантный, региональный  и компонент образовательного учреждения, внеурочная деятельность).

3.     Обеспеченность программами учебных дисциплин составляет 100%.

4.     Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности реализуемых образовательных программ

 

 

7.5. Достижения обучающихся

 

             В 2015-2016 учебном году  в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 23 учащихся.

 

Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (по предметам)

Предмет

2015-2016 уч. год

1

Русский язык

1

2

Литература

1

3

Технология

5

4

Немецкий язык

2

5

Химия

1

6

Биология

2

7

Физика

2

8

Обществознание

3

9

История

1

10

ОБЖ

1

11

МХК

1

12

Информатика

1

13

Физическая культура

2

 

 

8. Воспитательная система образовательного учреждения.

 

8.1. Цели, задачи и принципы воспитательной системы.

 

Воспитательная работа – специальная форма педагогического взаимодействия участников образовательного процесса по созданию условий для совместной деятельности и всестороннего развития личности ребёнка. К решению проблем воспитания в школе были привлечены: педагогический коллектив, родители, учащиеся, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта и общественные организации социума.

В своей работе участники образовательного процесса руководствовались следующими нормативно-правовыми документами: ФЗ N 273-ФЗот 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",  ФЗ № 3266-1 от 10.09.1992 г. «Об образовании», Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., Национальная доктрина образования в российской федерации (утверждена Постановлением правительства РФ от 14.10.2000 г. № 751, Федеральный Закон «О дополнительном образовании», Федеральный Закон №120 от 24.07.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон  № 159 от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный Закон № 82 от 19.05.1995 «Об общественных объединениях», Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России М., 2009, Устав школы,  Концепция воспитательной системы школы.

      Учитывая особенности образовательного пространства и этап развития школы в 2015-2016 годах перед коллективом школы стояла:

цель:

- Создание условий для формирования и развития личности, способной к  самоопределению, успешной самореализации в обществе, на основе духовно-нравственных ценностей, принципов толерантности, гражданско-патриотического сознания.

Задачи:

1.      Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

2.      Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

3.      Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

4.      Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

5.      Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

6.      Развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

7.      Активизировать работу ученического самоуправления;  

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы. В основе её – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

         Воспитательная система школы в своём развитии опирается на основные принципы воспитания:

·        гуманизма

·        демократизма

·        толерантности

·        индивидуализма

·        целесообразности

·        непрерывности.

         Нами разработаны структура управления воспитательным процессом и схема сотрудничества школы с социумом, которые  наглядно показывают формирование воспитательного пространства школы, связи, взаимоотношения участников образовательного процесса.

         Воспитательная система школы базируется на нескольких программах воспитания: программе духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин своей страны», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Школа – территория здоровья», программе формирования здорового и безопасного образа жизни, программе воспитания обучающихся «Восхождение», программе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

       Организацией воспитательной работы в школе руководит заместитель директора по ВР при непосредственном участии классных руководителей, педагогов дополнительного образования и соучастия органов  ученического самоуправления.

        Воспитательная работа реализуется в организации общешкольных дел, в жизнедеятельности классных коллективов, в участии школы в различных акциях, проводимых в районе, селе, в обсуждении вопросов воспитательной деятельности на совещаниях при директоре, заместителе директора по ВР и заседаниях МО классных руководителей, в проведении различных опросов и анкетировании. 

        Базовым основанием, на котором строится воспитательная система  является - система коллективных творческих дел :

·        Праздник  первого звонка; 

·        Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»

·        Акция «Белый цветок»

·        Акция «Милосердие»

·        КТД, посвященное Дню учителя«С любовью к Вам, Учителя!»;

·        Ролевая игра «День самоуправления»; 

·        Осенний туристический слет;

·        Акции: «Мы выбираем здоровье», «Забота», «Неделя добра»;

·        КТД к Дню Матери «Святость материнства»;

·        КТД «Новогодний калейдоскоп»,

·        Месячник по оборонно-массовой работе;

·        Уроки мужества, памяти, музейные уроки;

·        Концертная программа «Весенняя капель», посвященная Международному дню 8 марта;

·        Спортивные  конкурсы: «А, ну-ка, парни!»,  «Папа, мама, я – спортивная семья!», День здоровья, День защиты детей;

·        КТД «День Победы»  ;

·        Последний звонок;

·        Конкурс «Лучший класс»;

·        Праздник «Прощание с начальной школой».

·        Выпускной бал.

 

 

8.2.Элементы системы воспитательной работы школы

Элемент системы

Чем обеспечен

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание

-Согласно плану воспитательной работы школы.

-Участие в патриотических акциях.

-Музей истории школы.

Научно-исследовательская и проектная деятельность

 -Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

-Проектная деятельность обучающихся.

Работа по формированию традиций образовательного учреждения

-Сайт школы.

-Традиционные КТД, праздники, конкурсы.

Ученическое самоуправление

-Положение об ученическом самоуправлении школы.

-Модель ученического самоуправления .

-Организация общешкольных акций, КТД, внеклассных мероприятий.

-Конкурс «Лучший класс».

Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда  здорового образа жизни

-Наличие программ: «Школа территория здоровья» и программы формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников.

-Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

-3 урока физкультуры в неделю.

-Работа спортивных секций.

-Общешкольные День здоровья, День защиты детей, туристический слет.

-Участие в районных спортивных соревнованиях и их организация и проведение.

Творческая и досуговая деятельность обучающихся

-Наличие учебного плана дополнительного образования.

-Согласно плана воспитательной работы школы.

-Школьный музей.

-Кружки дополнительного образования, факультативы.

Социально-психологическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса

-Наличие программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

-Согласно плана профилактики правонарушений и правового воспитания обучающихся.

-Работа с трудными  подростками и их семьями;

 

 

Взаимодействие с родителями

-Согласно плана воспитательной работы.

-Формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, педконсиллиумы, привлечение родителей к проведению праздников, субботников, поездок и экскурсий,  КТД: День матери, День семьи, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!»

 

8.3. Деятельность ученического самоуправления

         Современная школа - сложная социально-педагогическая система, включающая педагогический, ученический и родительский коллективы, систему дополнительно образования, организации и объединения педагогов, учащихся и родителей. Ученическое самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизацию школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.

В школе сложилась разноуровневая система школьного ученического самоуправления:

1-ый уровень – ученическое самоуправление в классе – это обсуждение вопросов жизнедеятельности класса, принятие необходимых решений, утверждение плана внеклассной работы совместно с классным руководителем, высказывание предложений по улучшению образовательного процесса, выбор представителей класса в Совет старшеклассников.

2-ой уровень – общешкольное ученическое самоуправление Совет старшеклассников - координация деятельности всех органов и объединений учащихся, планирование и организация внеклассной и внешкольной работы, подготовка и проведение собраний, конференций,  организация  соревнований между классами и подведение итогов.

 3-ий уровень – управляющий – актив Совета старшеклассников  во главе с председателем.

         На протяжении нескольких лет мы искали наиболее эффективную форму организации  ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД, акций, проектов организованных и подготовленных  Советом старшеклассников. За истекший период Советом старшеклассников организованы и проведены мероприятия для разных возрастных групп учащихся.  При проведении мероприятий активно использовались ИКТ. 

          Самыми значимыми событиями для ученического самоуправления    явилось участие в акциях: «Белый цветок»,  «Забота», «Поздравь ветерана», «День самоуправления».

         Вывод: 

Несмотря на отдельные достижение школьного ученического самоуправления, существует ряд проблем, которые предстоит решить:

1. В некоторых классах органы самоуправления были выбраны, но работали формально. Не на должном уровне оказывалась помощь школьникам со стороны классных руководителей.

4.       Недостаточно  вовлечены учащиеся младшей и средней возрастных  групп к участию в управлении жизнедеятельностью школы.

5.  Не сформировано чувство ответственности у отдельных членов школьного самоуправления за результаты своей работы.

8.4. Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-  деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое  внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.

         Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка. Внеурочная деятельность детей способствует развитию интереса к различным сферам познания, к культуре и искусству.

         Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в  комфортных для развития личности условиях педагогами-профессионалами.

          Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и интересов обучающихся и возможностей школы. Набор видов деятельности  подвижен и отражает как постоянные, так и быстро меняющиеся интересы детей и подростков.

         Значительное место в системе дополнительного образования занимают кружки военно-патриотической, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной  направленности.

 

Вывод: Система дополнительного образования и воспитательной работы составляют целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:

·         удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

·        создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;

·        обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;

·        организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.

 

 

Включение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, социальную среду.

 

Особое внимание уделяется работе с подростками, находящимися в социально-опасном положении, и их семьям;  семьям,  имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, семьям с опекаемыми детьми, что     позволило сократить число детей, не посещающих школу по неуважительным причинам и практически исключить неявку школьников на занятия по социальным причинам.

Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями  проводится по направлениям:

1. Консультативная помощь.

Индивидуальные тематические и по запросу педагогов консультации для родителей, имеющих детей инвалидов с целью выработки подходов к воспитанию и обучению.

·    «Вопросы взаимоотношений: преодоление конфликтов», «Развитие самостоятельности у детей»

·     «Как общаться с детьми. Стили взаимодействия»

·    «Возрастные особенности детей», «Распорядок дня ребёнка с особыми нуждами»

·     Социально-правовые консультации (социальные гарантии и льготы, права и обязанности родителей).

2. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, положительных и отрицательных факторов, влияющих на адаптацию и успеваемость в школе

 

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

Основными задачами работы социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений  и преступлений несовершеннолетних являются:

          предупреждение правонарушений несовершеннолетних учащихся;

          обеспечение защиты их  прав и интересов;

          формирование умения преодолевать учащимися  воздействия факторов риска;

          содействие в выборе внеурочной занятости детей и подростков.

Формы работы службы с учащимися и их семьями:

          посещение семьи, изучение условий проживания и воспитания

          индивидуальные беседы, консультации для детей и родителей

          оказание социальных услуг

          привлечение необходимых специалистов (медицинские, юридические, психологические услуги) для работы с семьёй, ребенком

          вовлечение детей в досуговую деятельность

          работа по профориентации, обучению ребенка, родителей

          консультации семье и детям по различным вопросам

С целью стабилизации, снижения и профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних школы проводятся  следующие мероприятия:

1.Разрабатываются и составляются  индивидуальные планы и рекомендации по работе с подростками для родителей, классных руководителей, учителей-предметников. Заполнены и ведутся  социально-психологические карты каждого подростка, состоящего на учёте.

2. Проводится цикл мероприятий по профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, который включает в себя:

          Составление  и реализацию план работы  по профилактике употребления психически активных веществ, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде;

          наблюдение за поведением подростка во время уроков и перемене, общением со сверстниками,

          проведение доверительных бесед

          встреча с родителями учащегося

Тематика бесед для учащихся:

           «Наркотическая зависимость и её виды»

          «Наркотик и закон»

          «Подростковые группировки и проблема наркомании»

           «Алкоголизм, подросток и закон»

          «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков»

          «Жить или курить?»

Проведены беседы  для родителей о последствиях употребления наркотических средств по темам:

          «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

          «Что я знаю о наркотиках?» «Как заподозрить, что ваш ребенок употребляет наркотики?»

          «Стили родительского поведения»

          Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»

 

 

13. Информатизация учебно-воспитательного процесса

 

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Школа имеет 1 современный компьютерный класс, мультимедийную и копировально-множительную технику, все кабинеты школы подключены к сети Интернет.

Разработан и успешно реализован Проект информатизации  школы, основной целью  которой  является создание единого информационного пространства школы, повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Работа ведется по четырем направлениям:

1.    Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

2.      Развитие информационно-управленческой системы;

3. Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий;

4. Обеспечения открытости информации об образовательном учреждении для общественности.

14. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

 

      Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

        Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

·        защита здоровья и сохранение жизни;

·        соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;

·        обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие мероприятия:

·     соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

·   обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными  Правилами пожарной безопасности в РФ;

·   неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

·   совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

·        перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту)

·   защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

·    поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

В целях обеспеченияэлектробезопасности:

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности в школе, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.

        

     Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизмувключает:

·    проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

·     непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

·      организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.

Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

·     паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

·    паспорт безопасности обучающихся;

·   инструкции, памятки.

    В целях обеспечения охраны образовательного учреждения в школе в штатном расписании предусмотрена должность сторожа-вахтера (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой ( дежурный учитель) под руководством дежурного администратора.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.

Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.

На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.

Изданы организационные приказы по охране труда:

·    приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;

·    приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;

·   приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;

·    приказ об организации пожарной безопасности и другие.

Составлены планы:

·   план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;

·     план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·     план мероприятий по противопожарной безопасности.

Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.

Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:

Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.

На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.

         Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности.

Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности", во время проведения "Дня защиты детей", беседах, классных часах, практических отработках  и т. д.

Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной.

      Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся согласно плану профилактики ДДТТ.

·        Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1 - 11 классов по 10-часовой программе, согласно планам воспитательной работы классных руководителей.

·        Оформлен стенд по правилам дорожного движения на первом этаже. Сделана разметка дороги.

·        Разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные схемы безопасного движения для учащихся начальной школы.

·        На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

·        В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку по выполнению правил дорожного движения.

Вывод: В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.

 

 

16. Перспективы и основные направления  развития школы.

 

         Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.

Приоритетные направления работы школы.

Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в школе:

1.     Усиление личностной направленности образования.

Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы с учетом специфики возрастного развития школьников.

2.     Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов технологии воспитания.

Развивать оценку качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использовать современные информационные образовательные технологии.

3.     Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

4.     Система поддержки талантливых детей.

Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

5.     Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.

6.     Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей.

Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя.

Ожидаемые результаты:

·        Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого обучающегося;

·        Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни;

·        Повышение качества знаний обучающихся по школе до 40%;

·        Повышение качества подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА в новой форме, в форме ЕГЭ;

·        Готовность обучающихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования;

·        Успешное внедрение ФГОС в основной школе.

 

 

17. Общие выводы по итогам самообследования.

1.     Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки Воронежской области, Российской Федерации.

2.     Школа функционирует стабильно. Реализация перспективной Программы развития на 2015-2017 годы позволяет перейти на режим развития.

3.      Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4.      Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5.     Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6.     В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

7.     Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

8.     В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия  в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

9.     Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.

10.    Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

11.    Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте.

12.    Улучшена материальная база школы, произведена реконструкция цокольного этажа школы, произведён ремонт спортивного зала школы.

 

Окончательный вывод по самообследованию:

 

Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.